Субота, 06.06.2020, 06:33

Вітаю Вас Гість | RSS


Урок математики в 4 классе "Единицы измерения длины"

Тема урока: Единицы измерения длины.

Цели: совершенствовать знания о единицах измерения длины, закрепить умение устанавливать соотношение между единицами величин и выполнять вычисления с именованными числами,  работать над решением задач; развивать умение использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление; творческие способности обучающихся; воспитывать любовь к точным наукам, уважение и любовь к родной стране.

 

Ход урока

І. Организационный момент (позитивный настрой)

Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

- А также наш урок необычный, потому что он пройдет в форме виртуально-математического путешествия по реке Днепр.

- Внимание на экран:

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Это волшебное утверждение! Запомнили его? Давайте вместе повторим. А теперь закройте глаза,  и дружно произнесите волшебную фразу. (Перевоплощение). (Слайд речной вокзал Киева)

 Ну вот, теперь я капитан теплохода, вы его экипаж, ваши тетради – бортовые журналы, учебники – энциклопедии юных путешественников, а наш теплоход стоит в речном порту столицы нашей Родины – Киеве и готов к путешествию по одной из самых длинных рек Европы – Днепру.

ІІ. Минутка чистописания

 Открываем  бортовые журналы (тетради), записываем дату отправления (число, классная работа). (Слайд юнга на теплоходе) Посмотрите, не теплоходе появился юнга. Он держит в руках сигнальный флажок   2285.  Давайте запишем это число в бортовые журналы.

– Какое это число?

– Что обозначает цифра 2 в записи этого числа?

– Что обозначает цифра 8 в записи этого числа?

– Что обозначает цифра 5 в записи этого числа?

2285 (Сколько в этом числе всего единиц,  десятков, сотен, тысяч)

- Запомните это число, ведь 2285 км – это протяженность реки Днепр, по которой мы будем плыть. Наибольшая часть реки Днепр протекает именно на территории Украины.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

  1. Беседа

-Ребята, обратите внимание на следующий слайд. (Слайд  длина теплохода 73 м). Кто понял, что он означает?

-А еще,  в каких единицах может измеряться длина?

-Какая наименьшая, известная вам единица измерения длины?

-А какая наибольшая?

-А можно ли длину теплохода выразить в сантиметрах?

 

 

2. Работа по учебнику

Чтобы все вспомнили, как от одних единиц  измерения длины перейти к другим,  обратимся к нашей энциклопедии путешественника – учебнику.

С. 51 № 315, 2 задание (Ознакомление с таблицей)

Посмотрите еще раз на слайд и скажите, какова длина теплохода в сантиметрах?

- Ребята, эта таблица будет нашим помощником в путешествии.

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

- Экипаж, внимание! У каждого путешествия есть цель. А цель нашего путешествия: учиться выполнять задания на перевод единиц, решать примеры и задачи по данной теме. Полный вперед по волнам Днепра!

3. Устный счет

- Ребята из иллюминаторов наших кают видны золотые купола. Чтобы узнать, что же это виднеется на берегах Днепра давайте выполним следующее задание.

Перевести в метры и расположить в порядке возрастания числа:

(Запишите   в бортовые журналы только ответы и слово, которое у нас получилось) ЛАВРА

  1.   1 км 80м = 1080 м

1.Л  1 км 8 м = 1008 м

3.В  1 км 800 м = 1800 м

4.Р  8 км 80 м  = 8080 м

5.А  8 км 800м = 8 800 м

 Да, мы проплываем мимо Киево-Печерской Лавры. (Слайд Лавра. Вид с Днепра.) Киево-Печерская лавра  — один из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве.  Основан в 1051 году при Ярославе Мудром.

IV. Работа над темой урока

А вот прямо перед нами мост через ДнепрХотите узнать, в чем его уникальность? Тогда выполните правильно следующее задание.

1.Работа в парах

Восстанови равенства и назови лишнее число (Дифференциация. Детям  среднего уровня усвоения учебного материала, учитель раздает карточки с двумя выражениями, дети высокого уровня, выполняют преобразование самостоятельно, детям достаточного уровня предлагается восстановить решенные равенства).

Средний уровень              Достаточный уровень             Высокий уровень

7 м 20 см = 1 км 543 м     70 м 2 см = 7020 см                                 70 м 2 см =

1543 м = 720 см               70 м 20 см = 7002 см                  70 м 20 см =

                                          7 м  20 см = 1 км 543 м              7 м 20 см =

                                          1543 м = 720 см                          1543 м =

1543 м - длина моста. Это первый в мире цельносварной мост, включённый Американской академией сварки в список выдающихся инженерных сооружений планеты.  Технологию строительства такого моста разработал  украинский ученый Евгений Оскарович  Патон.  Данная технология  позволяет значительно уменьшить вес и себестоимость мостов.

 

Продолжаем наше путешествие в  речном порту г. Черкассы. ( Слайд порт  Черкасс)

А какое расстояние между Киевом и Черкассами?

  1. Работа по учебнику

     В учебнике на стр. 52 изображена карта Украины. Масштаб карты: в 1 см 100 км.

    Что означает этот масштаб?

    Что нужно сделать, чтобы узнать какое расстояние от Киева до Черкасс?

    (Дети перечисляют пункты алгоритма)

  1. Измерить расстояние по карте линейкой
  2. Перевести сантиметры в километры, учитывая масштаб карты (действие умножения)

 А теперь, действуя по алгоритму, определите расстояние от Киева до Черкасс.

         (Дети озвучивают, какое расстояние от Киева до Черкасс.)

Физкультминутка

3. Работа над задачей

- Знаете ли вы, что в 2006г. в Черкассах установлен первый в Украине памятник варенику. (Слайд с памятником) Скульптура представляет собой казака Мамая, который есть вареники. За его спиной размещен огромный вареник в виде полумесяца. Высота памятника, изготовленного из керамики, составляет 2 м 50 см. А сколько это будет в миллиметрах? (2500 мм). Принято из поездок привозить на память сувениры. Предлагаю на память о нашей экскурсии оставить в бортовых журналах изображение длины памятника в масштабе: в 1 см  500 мм.

- Что для этого нужно сделать?  ( 2500 : 500 = 4).  

- Что означает цифра 4? (Длина отрезка в сантиметрах   изображающего высоту памятника в 500 раз меньше, чем настоящая длина памятника в миллиметрах).

(Работа над измерением отрезков. Дети, на ранее заготовленных полосках, отмечают высоту полученного сувенира).

- Пора двигаться дальше.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа над решением задачи

- Наш теплоход пришвартовался в речном порту  города Днепр (бывшее название Днепропетровск).

- В Днепропетровской области находится  село Петриковка (Слайд с пейзажем села).  Вряд ли, кто-то из вас,  бывал в этом селе. А вот про уникальную Петриковскую роспись вы наверняка слышали. (Слайд с росписью) Для Петриковской росписи характерен растительный цветочный орнамент, продолжающий традиции украинского барокко.   Таким образом, расписывают кухонную утварь, шкатулки, стены и многое другое.

- Кому-то за бортом нужна помощь.  Так и есть. (Слайд с задачей)

 Помощь нужна ученикам Петриковской школы. Миша и  Даниил расписывали две одинаковые стены. Через неделю Мише осталось расписать 50 см. до средины стены, а Данил расписал уже 65 см после середины стены. На сколько больше сантиметров стены расписал Данил?

 

Решение

50 + 65 = 115 (см)

 Ответ: на 115 см больше расписал Даниил, чем Миша.

- Продолжаем наше путешествие. Наш теплоход пришвартовался  к  острову  Хортица.  (Слайд остров Хортица). Здесь расположен Музей истории запорожского казачества.

- А знаете ли вы как назывались лодки, на которых плавали казаки?

Да,  эти большие лодки назывались «Чайки».  Именно на таких лодках казаки отправлялись в плаванье. И сегодня мы вместе с казаками на чайках вернемся к городу Киеву, с которого мы начали нашего путешествие. Но для этого нам нужно выполнить последнее задание.

VI. Рефлексия

  1. Работа в парах.

(Детям необходимо измерить длину ломаной (работа по карточке), выполнить преобразование в соответствие с указанным масштабом)

Масштаб: в 1 см 100 км

1 см 5 мм + 2 см 5 мм + 1 см = 5 (см)

5 * 100 = 500 (км)

Ответ: 500 км – длина пути.

VII. Домашнее задание

С. 52-53, № 325, № 326

VIII. Подведение итогов

  1. Беседа

- Единицы измерения, каких величин мы изучали на уроке?

- Назовите единицы измерение длины от наибольшей к наименьшей.

          2. Оценивание

- Дети, наиболее активно работающие на уроке, могут подойти и узнать свои оценки.

Категорія: Мои статьи | Додав: ekaterinakotlyarovaek (15.11.2016)
Переглядів: 567 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]