Субота, 06.06.2020, 07:27

Вітаю Вас Гість | RSS


22:41
Школьник – один день студент

Школьник – один день студент  

Статья- рассказ про экскурсию 10-б класса в ДГМА напечатана в газете "АКАДЕМИЯ" №8 (254) от 17 мая 2013 года

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз самому сделать, чем сто раз посмотреть. Эти прописные истины процесса познания, которые известны уже много столетий, были положены в основу инновационного проекта работы со школьниками, который предложен и осуществлен на кафедре ТиУП.

А предыстория этого проекта такова. По данным экспресс-опросов, которые проводили корреспонденты газеты во время Дней открытых дверей, школьники успевают воспринять только внешний вид корпусов и лабораторий. Хорошо воспринимаются процессы на работающем лабораторном оборудовании. Еще с большим восхищением школьники рассказывают о том, что им разрешили самим выполнить какое-то действие. Например, нажать на кнопку. А вот в суть выступлений ответственных лиц на кафедрах они даже не вникают. Мало кто мог после экскурсий пересказать сложные речи и отличительные особенности обучения на данной специальности. В результате эффективность экскурсий «не дотягивает» до желаемого уровня.

Поэтому родилась идея. А может школьников на один день сделать студентами, чтобы они сами окунулись в студенческую жизнь нашего вуза и посмотрели на нее глазами не стороннего наблюдателя? Поэтому, основываясь на хороших связях кафедры ТиУП со школой № 1 города Славянска, которые были заложены еще в Малой академии наук, было решено провести этот эксперимент. Инициатива шла с двух сторон. Учитель физики ОШ № 1 Алексей Головачев, который курирует работы в Малой академии наук в своей школе, передал пожелание своих воспитанников о более углубленном знакомстве со специальностями Академии, а мы, со своей стороны, предложили, чтобы школьники на один день стали студентами.

Сказано – сделано. Для школьников было составлено расписание занятий, в которое входили математика, физкультура и предмет по специальности – инновационные методы обработки. И, конечно, после занятий школьники должны были окунуться в среду студенческих дел. Для этого была выбрана редакция медиа-группы «Академия».

Первую пару вел доцент кафедры высшей математики Геннадий Буланов. Он на простых примерах показал тонкости методики решения степенных уравнений, неравенств и задач. Казалось бы, решение таких уравнений – это давно пройденный школьный материал. Но Геннадий Станиславович подобрал примеры «с изюминкой», в которых для нахождения правильных решений нужно было выполнить специальные исследования. А в конце лекции он дал адрес своего сайта в Интернете, на котором можно выполнить математические тесты и тем самым подготовиться к различным экзаменам, включая и ВНО. Занятия по математике школьникам очень понравились. Они с восхищением говорили о тех методах, которые они узнали на занятиях.

Второй урок – физвоспитание – провел председатель спортивного клуба ДГМА Анатолий Хоменко. Как оказалось, в группе все занимаются какими-то видами спорта. Поэтому школьники с интересом опробовали тренажеры во всех спортивных залах.

После второй пары на большой перемене все студенты обедают и отдыхают в общежитиях. Наши новые студенты не исключение, и поэтому они пообедали и осмотрели общежитие № 2, которое признано победителем среди общежитий Академии.

Самой запоминающейся была третья пара. Школьники на лабораторном оборудовании кафедры ТиУП выполнили исследования по ионной имплантации в среде коронного разряда. Начались занятия не с нудной теории, а с показа свойств коронного разряда. Школьники с восхищением наблюдали, как у них в руках загорались ни с чем не соединенные лампочки, работала вертушка ионного двигателя и вспыхивали рукотворные молнии между предметами, внесенными в высокочастотное поле. Вел занятия аспирант кафедры Иван Стародубцев. Конечно, была и теория, которая после первой демонстрации уже не была такой неинтересной, а затем экспериментальная часть на токарном станке, снабженном оборудованием по ионной имплантации, анализ полученных результатов и оформление отчета по лабораторной работе. Это была не просто рядовая лабораторная работа, а первый шаг в большой науке. Поэтому всем школьникам были выставлены отличные оценки, а учитель физики Алексей Головачев сразу зачел их как одну из оценок по лабораторному практикуму школьного курса физики.

После трех пар новые студенты познакомились с работой медиа-группы «Академия». Ознакомление с работой журналистов было запланировано не случайно. То, что кто-то из них впоследствии придет в редакцию, было понятно из их слов и горящих глаз. А здесь они, кроме осуществления информационной политики Академии, приобретают очень важные личные навыки для будущей карьеры. Это умение слушать и услышать собеседника, правильно формулировать свои мысли, выделять главное, планировать свою работу и многое другое. В конце им были продемонстрированы киноролики, снятые редакцией телевидения.

Первый эксперимент прошел удачно. И поэтому в конце мая планируется проведение аналогичных мероприятий со школьниками города Краматорска.

Вячеслав Медведев

Переглядів: 636 | Додав: Vospitatel | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]