Субота, 06.06.2020, 06:19

Вітаю Вас Гість | RSS


22:40
Психологическая помощь в нестабильной ситуации

 Нестабильная ситуация сложившаяся в нашей стране негативно сказывается на психологическом состоянии взрослых и детей. Предлагаем вашему вниманию рекомендации по оказанию психологической поддержки  взрослым и детям , оказавшимся в нестабильной ситуации.

Если вы живете во времена нестабильности…….

1. Что Вы можете переживать

Повторное переживание

· Гнетущие мысли или представления о событии, когда Вы бодрствуете или спите

· Сбивающие с толку эмоциональные или физические реакции на раздражители,

напоминающие о травматическом опыте

· Чувство, как будто событие повторяется снова и снова («flash-back»)

Реакция избегания и дистанцирование

· Избегают говорить, думать о травматическом событии, испытывать похожие чувства

· Избегают напоминаний о событии (места и люди, с которыми связано случившееся)

· Ограниченные эмоции, эмоциональная глухота

· Чувство дистанцированности и отчужденности, социальное дистанцирование

· Потеря интереса к деятельности, которая обычно нравилась

Физическое возбуждение

· Постоянное ожидание опасности, готовность мобилизоваться, напуганность

· Нервозность и приступы бешенства

· Проблемы со сном, проблемы с концентрацией, невнимательность

Травма и воспоминание о потерях

· Места, люди, виды, звуки, чувства, напоминающие о событии

· Могут вызывать представления, мысли, чувства и физические реакции

· Самые частые примеры: вдруг слышатся громкие звуки, запах огня, сирены пожарных

машин и машин скорой помощи, места, где произошло событие, люди с увечьями,

похороны, годовщины события, теле-радио передачи о событии

2.Что помогает

• Поговорить с другими людьми и получить

моральную поддержку.

• Проводить время в обществе других людей.

• Заняться любимыми делами, которые

отвлекают от груза проблем (напр.,

спортом, хобби, чтением).

• Применять метода расслабления (напр.,

дыхательные упражнения, медитацию,

успокаивающие беседы с самим собой).

• Хорошо высыпаться и полноценно обедать. • Делать перерывы в работе.

• Попытаться не нарушать дневной ритм.

• Включать в расписание дня приятные

занятия.

• Умеренные телесные нагрузки.

• Посетить профессиональные консультации.

• Вести дневник.

3.Что не помогает

• Употреблять алкоголь и другие

одурманивающие вещества для снятия

стресса.

• Работать сверх меры.

• Всячески избегать мыслей и разговоров

о событии.

• Отдаляться от членов семьи и друзей.

• Бешенство или насилие. • Не прислушиваться к себе.

• Переедать или недоедать. • Делать рискованные вещи.

• Злоупотребление телевизором или

видеоиграми.

• Пренебрегать приятными занятиями.

• Перекладывать вину на других.

Помощь детям школьного возраста

после травматического события

 

 

Поведение ребенка

Реакция родителей

Примеры того, что Вы можете сказать или сделать

Дистанцированность, чувство стыда и вины:

Создайте комфортные условия, чтобы обсудить с подростком травматическое событие и его чувства.

 Подчеркните, что его чувства нормальные.

 Скорректируйте его чувство чрезмерной

ответственности и вины, реалистично указав на то, что на самом деле могло бы быть предпринято.

 

► «Многие дети – и взрослые – чувствуют себя так же, как ты, они выходят из себя и винят себя в том, что больше ничего не могли сделать. Ты не виноват. Помнишь, даже пожарные сказали, что мы ничем не могли помочь».

Смущенность:

В отношении собственных страхов, ранимость, боязнь

Помогите подростку понять, что эти чувства нормальны.

Поддерживайте его отношения с членами семьи и сверстниками, чтобы он мог получить необходимую поддержку после случившегося несчастья

 

 ► «Я чувствовал(а) себя точно так же. Я боялся(ась) и чувствовал(а) себя беспомощным(ой). Большинство

людей чувствуют себя так, когда с ними происходит несчастье, даже если они внешне спокойны».

► «Мой мобильный снова заработал, почему бы тебе не позвонить Мише и не спросить, как у него дела?»

► «Большое спасибо, что поиграл со

Несдержанность в поведении: злоупотребление алкоголем и наркотиками, рискованное сексуальное

поведение, поведение, провоцирующее несчастные случаи.

Помогите подростку понять, что такое несдержанное поведение является очень опасным способом выражения

чувств (например, гнева) в отношении того, что произошло.

 Ограничьте доступ к алкоголю и наркотикам.

 Поговорите об опасностях рискованного сексуального поведения.

 Попросите подростка сообщать Вам, где он бывает и что он хочет сделать. Этот дополнительный контроль времени после случившегося несчастья не должен

продолжаться постоянно.

► «Многие подростки – и некоторые взрослые – теряют над собой контроль после такого несчастья и впадают в

ярость. Им кажется, что алкоголь или наркотики им помогут. Эти чувства вполне нормальны, но поступать

так не стоит».

► «В этот период важно, чтобы я знал(а), где ты находишься и как тебе дозвониться». Заверьте Вашего

ребенка, что этот дополнительный контроль нужен лишь на время, пока ситуация не нормализуется.

Боязнь того, что событие повторится, и реакции на воспоминания.

 Помогите подростку разобраться в ситуации, пробудить воспоминания о травматическом событии (например, о людях, месте, звуках, запахах, ощущениях,

времени суток). Объясните разницу между самим несчастьем и связанными с ним воспоминаниями.Объясните ему, что сообщения о событии в СМИ могут вызывать боязнь того, что оно повторится.

► «Если тебе что-то напоминает об этом событии, ты можешь попробовать сказать самому себе: «Сейчас мне грустно, потому что я вспомнил о несчастье, но теперь

все иначе, потому что пожара нет и я в безопасности».

► Предложите следующее: «Если смотреть новости, можно сделать себе еще хуже, потому что они показывают одни и те же картинки. Давай выключим телевизор?»

Внезапная перемена в отношениях с людьми:

Подростки могут отдаляться от своих

родителей, своей семьи и даже от сверстников. Могут резко реагировать на поведение родителей в кризисной ситуации.

 Объясните ему, что в такой ситуации могут пострадать отношения между людьми. Обратите внимание на то, что именно семья и друзья дают необходимую поддержку в период после случившегося несчастья.

 Научите быть терпимым в отношении различных реакций членов семьи на несчастье.

 Признайте ответственность за собственные чувства.

► Собирайтесь почаще всей семьей и говорите о том, как вы все себя чувствуете. Скажите: «Знаете, все это

наше занудство и самокопание абсолютно нормально

после того, что мы пережили. Мне кажется, мы поступаем абсолютно правильно. Здорово, что мы держимся вместе».

► Вы могли бы сказать: «Ты молодец, что оставался спокойным, когда этой ночью кричал твой брат. Я знаю, что он тебя тоже разбудил».

► «Я хотел(а) бы извиниться за то, что так резко обошелся(лась) с тобой вчера. Я буду работать над тем,

чтобы оставаться спокойным(ой)».

Радикальные изменения в установках.

Объясните, что изменения в установках людей, переживших такое несчастье, случаются очень часто и со временем входят в обычное русло.

► «У всех нас большое несчастье. Когда в жизни случаются такие события, все люди испытывают страх,

выходят из себя, даже хотят отомстить. Сейчас это

кажется невероятным, но через какое-то время мы все вновь будем чувствовать себя лучше и вернемся к

нашей привычной жизни».

Желание раньше времени начать взрослую жизнь:

Например, бросить школу или жениться.

Постарайтесь убедить подростка отложить важные решения. Постарайтесь как-нибудь иначе вселить в него чувство уверенности.

► «Я знаю, что ты об думаешь о том, чтобы бросить школу и найти работу, чтобы поддерживать нас деньгами. Но сейчас не стоит принимать столь

серьезные решения. Кризис – не самое лучшее время

для кардинальных перемен».

Забота о других жертвах и семьях.

Поддержите конструктивные действия по оказанию помощи другим, но не перекладывайте на своего ребенка

ответственность.

► Помогите подростку найти занятия, которые соответствовали бы его настроению и были бы важны

(например, расчистить улицу от обломков, собирать для

пострадавших деньги или необходимые вещи).

 

Переглядів: 576 | Додав: Vospitatel | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]